закрыть
Товар успешно добавлен в корзину!

Подготовка велосипеда 11 шагов


 
1. Если ваш велосипед оборудован гидравлическими тормозами, осмотрите ихне вытекла ли из них жидкость. Даже если утечка незначительная, и тормоза продолжают работать, жидкость может попасть на колодки и диск, торможение может стать совершенно неэффективным и повлечь серьезные травмы как райдера, так и случайных прохожих
 
2. Проверьте покрышки, не появились ли на боковинах трещины при накачивании и, соответственно, повышении давления, покрышка может разойтись, а камера может взорваться. Ничего страшного не произойдет, но испуг обеспечен.
 
3. Рубашки тормозов (если у вас механические тормоза) и переключения передач, в большинстве случаев, никак не защищены от воды, и постепенно влага и кислород делают своё дело – всё окисляется, тросики уже не могут свободно ходить в рубашках, торможение теряет свою плавность, а скорости переключаются плохо или вовсе перестают переключаться. В таких случаях необходимо заменить тросики и, что многие даже не догадываются сделать, рубашки тормозов и переключения скоростей (в них внутри остается весь окисел, и новый тросик очень быстро придет в негодность). Многие приходят к нам с просьбой заменить плохо работающие тормоза, а потом уезжают счастливые, всего лишь после замены тросиков и рубашек. Помните, чем чаще вы ухаживаете за велосипедом, тем дольше пройдет времени, прежде чем придется покупать какие-то запчасти
 
4. Колодки тормозов постепенно стираются, их нужно периодически подстраивать для более равномерного износа и улучшения торможения
 
5. Переключение скоростей также нуждается в регулировке, даже если ваш велосипед стоял в сухом и теплом месте, и тросики были заменены после грязевых осенних покатушекза зиму они, скорее всего, растянулись, и теперь их необходимо снова подтянуть
 
6. Сильно зажмите оба тормоза и покачайте велосипед вперед-назад. Не должно ощущаться никаких люфтов и раздаваться посторонних звуков. Если слышны звуки, тем более если это звук металла, необходимо выяснить их причинукатание может быть небезопасным
 
7. Приподнимите ваш велосипед за руль или седло и по очереди пошатайте вправо-влево колеса, если ощутим люфт или слышны какие-либо щелчки, колеса нуждаются в чистке, смазке и регулировке втулок. Проверьте спицы – они должны быть хорошо натянуты, а также, если велосипед оборудован ободными тормозами, восьмерки должны быть устранены, чтобы обод не терся о тормозные колодки, когда тормоз не зажат
 
8. Пошатайте педали – в них также есть подшипники, и они изредка, но нуждаются в регулировке, чистке и смазке
 
9. Прокрутите шатун велосипеда в положение 3 часа (если подошли к велосипеду с левой стороны) или 9 часов (если с правой), пошатайте шатун относительно заднего нижнего пера рамы – там не должно наблюдаться ни малейшего люфта. Это принципиальный моментесли люфт сильный, дальнейшую эксплуатацию без диагностики разумнее было бы прекратить
 
10. Все знают, что нужно смазывать цепь, но многие полагают, что нет необходимости её чистить. Данное заблуждение приводит к накоплению на цепи, звездочках и переключателях огромного количества грязи, их выходу из строя, да и запачкать одежду машинным масломдело неприятное. Также раз в сезон необходимо замерять специальным калибром цепь, чтобы определить степень её растяжения и поймать момент, когда её необходимо заменить, прежде чем она начнет портить звездочки
 
11. Ну и напоследок, нужно взять шестигранники и проверить, затянуты ли болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и тормозов, зажим седла и подседельного штыря.