закрыть
Товар успешно добавлен в корзину!

Как правильно ездить в дождь

Возможно, для кого-то дождь это и повод взять паузу и отсидеться дома, но зачем лишать себя разнообразия? В любом случае каждый из нас попадал на велосипеде в непогоду, а так как езда в таких условиях требует определенных навыков и знаний, следует не забывать про эти 8 советов.

1. Держите равновесие

Не наклоняйтесь сильно на поворотах. Держите велосипед ровно в вертикальном положении, ваш центр тяжести не должен быть смещен в сторону относительно велосипеда. Старайтесь смотреть не перед собой, а в даль, чтобы успеть вовремя среагировать на дорожные обстоятельства.

2. Настройте тормоза

Если сухая похода прощает ненастроенные тормоза, то в дождь это обязательно выльется боком. Не вдаваясь в подробности, время торможения может увеличиться в несколько раз, а блокировка колес приведет не только к увеличению тормозного пути, но и вероятному падению. Когда вы убедились в исправности тормозной системы, следует в безопасных условиях проверить, как ведут себя тормоза в мокрую погоду. Прочувствуйте их, чтобы в экстремальной ситуации не было сюрпризов.

3. Возите запаску

«Да я уже столько этих камер заклеил, что способен с закрытыми глазами это делать», — скажет неудачливый велосипедист. Но в дождь починить камеру с помощью латок отнюдь не просто, да и простудиться можно легко. Лучше иметь возможность быстро сменить камеру на запасную.

4. Снизьте давление в колесах

Достаточно понизить давление на 5-10 psi, чтобы улучшить стабильность велосипеда. Как известно, чем больше площадь соприкосновения, тем больше коэффициент трения. Но многие велосипедисты и без того грешат ездить на недостаточно накачанных колесах, а потому следует самостоятельно оценить ситуацию.

5. Остерегайтесь скользких участков

Будьте внимательными и проезжайте осторожно через дорожную разметку и другие надписи на асфальте, сделанные краской. Большую опасность представляют масляные пятна от автотранспорта – они, как правило, при намокании становятся хорошо заметными. Разумеется, на бордюры запрыгивайте только строго перпендикулярно. Попытки заехать на него под углом заканчиваются болезненным падением. То же самое касается и рельс. Опавшие скользкие листья осенью – это не только красиво, но и больно.

6. Оставайтесь в седле и будьте спокойными

При езде на горку лучше не вставать из седла, потому что так разгружается заднее колесо и ухудшается сцепление с дорогой. Будьте паинькой, и придерживайтесь скорости меньшей, чем обычно. Заранее оттормаживайтесь перед поворотом, а если не успели, то по возможности старайтесь держаться наиболее прямой траектории. Иногда лучше полностью остановиться, выехав на обочину через дорогу, чем проскользить этот же путь, лежа на боку.

7. Корректируйте маршрут

В дождь лучше не высовываться на интенсивную дорогу. Плохая видимость и длинный тормозной путь повышают угрозу быть сбитым автомобилем. Как правило, в качестве альтернативы трассе могут выступать проселочные дороги, вот по ним лучше и ехать. Если катаете на горном велосипеде, то держитесь подальше от участков, подверженных эрозии и наводнениям.

8. Обзаведитесь подходящей экипировкой

Водонепроницаемые носки или бахилы на ноги, дождевик или водонепроницаемая джерси с нарукавниками, аналогичные штаны и головной убор уберегут вас от простуды. Сейчас получила большое распространение мембранная ткань – она не пропускает воду снаружи, но при этом неплохо дышит. В дождь также обязательно требуется установить передний и задний свет, чтобы быть заметным на дороге. Купите велоочки, дабы вода не летела в глаза. Очки должны быть качественными, а иначе они будут сразу запотевать. Если вы катаете в компании, то, как минимум, заднее крыло не помешает.

Уход, уход, и еще раз уход

В качестве бонуса: чистите и смазывайте велосипед после всех поездок под дождем. Да, всем лень это делать, но недешевые компоненты обязательно отблагодарят вас долгим сроком службы.