закрыть
Товар успешно добавлен в корзину!

Езда на велосипеде против ветра

Один из законов Мерфи гласит: «Независимо от того, куда вы едете на велосипеде, это в гору или против ветра». Начинающие велосипедисты очень не любят эти вещи, потому что они мешают получать им удовольствие от катания.

А ведь на самом деле — это замечательная возможность потренироваться в естественных условиях!

1. Контроль темпа

Основной совет может показаться несколько страннымпротив ветра нужно ехать немного медленнее, чем кажется нормальным. Например, вы чувствуете, что против ветра можете довольно бодро ехать 20 км/ч. Тем не менее, нужно скинуть до 17-18, иначе в течение быстрого времени устанете.

Причина в том, что крутить вроде бы и легко, но давление ветра постоянное, и вы не можете даже чуть-чуть передохнуть, двигаясь накатом. Это похоже на езду в затяжной тягуноксначала кажется, что сможешь вкручивать в таком темпе хоть целый день, а к вершине уже ощущаешь себя вымотавшимся.

Поэтому, против сильного ветра просто скиньте на одну передачу пониже, и следите за пульсом, он должен быть в середине аэробной зоны. Попробуйте, это реально помогает ехать в таких условиях не один час и чувствовать себя нормально.

2. Подбор передачи

Вы сможете меньше уставать, если при езде против сильного будете соблюдать предыдущее правило и подбирать каденс немного меньший, чем обычно. В сочетании с правильно выбранной скоростью этот прием позволяет слегка снизить пульс.

Легче всего найти нужный каденс на шоссейной кассете с её сближенными передачами, там разница в количестве зубьев на звездах буквально 1-2, и это дает возможность подобрать идеальную передачу для нужной скорости и каденса.

3. Велосипедная одежда

Аэродинамикавсему голова, и тут не поспоришь с тем, что развевающаяся на ветру одежда вносит своё отрицательное влияние. Катить в облегающей велоодежде гораздо приятнее, но мы советуем идти дальшекупить компрессионную одежду.

В компрессионке вы сможете чувствовать себя этаким монолитом, который легко разрезает встречный ветер. Нельзя сказать точно, самовнушение это или нет, но велосипедную часть триатлона и гонки с раздельным стартом ездят в компрессионных комбинезонах, очевидно, что неспроста.

В разделках, чтобы выжать максимум, используют еще и аэродинамические шлемы, но вам такое в обычных поездках не понадобится.

4. Аэродинамика и использование лежака

Есть такая штука, называется в просторечии лежак — две палки на руле с площадками, куда велосипедист ставит свои локти. При этом спина оказывается практически параллельна земле, аэродинамика возрастает в разы.

Двигаться против ветра на лежакеодно удовольствие, но есть пара сложностей. Во-первых, держась за палки лежака очень сложно управлять велосипедом, и не стоит им пользоваться, если едете по узкой обочине. Ударит потоком воздуха от фуры, и не успеете вырулить. Из-за этого же нельзя ехать на лежаке в группеустроивших завал по этой причине долго и с удовольствием бьют

Во-вторых, ехать долго, согнувшись буквой зю не так приятносдавливается диафрагма, а если у вас еще и лишний вес, то вообще, не особо подышишь. Лежак хорош, чтобы на него прилечь, проехать участок со встречным ветром, дать отдохнуть спине и плечам, но для постоянного использования он не подходит.

Другим способом снизить лобовое сопротивление является установка рогов в центр руля. Держась за рога, вы выдвигаете корпус, наклоняя его вперед, плечи опускаются, локти прижимаются к туловищуаэродинамика велосипедиста улучшается.

В отличие от лежака, катить на рогах можно долго и это довольно безопасноруль легко перехватывается. Если в вашей местности часто бывает сильный ветер, то могу порекомендовать длинные изогнутые рога в центре руля.

5. Езда в группе на колесе

Катать на колесе — это вообще крайне полезная и распространенная тактика велосипедных групп, а при встречном ветре это помогает сохранить много сил, почти не снижая темпа. Смыслехать друг за другом как можно ближе, колесо в колесо, дистанция не больше 10 сантиметров. Сначала это выглядит пугающе, но со временем происходит адаптация и начинаешь чувствовать дорогу и сокатальцев.

Тактика просталидер вваливает на полную катушку, а группа за его широкой спиной находится в аэродинамической тени и катит, расходуя процентов на 30-40 меньше энергии, чем обычно. Когда лидер чувствует, что начинает уставать, то он уходит в хвост группы, а на его месте оказывается второй, потом третий, и так далее. Длительность выхода на смену зависит от физических кондиций.

Здесь есть маленькая хитростьпо неопытности лидер, уходя со смены, перестает крутить педали или даже подтомаживает, чтобы оказаться в хвосте. Но если группа валит бодро, то он может «зевнуть» и вывалиться с колеса последнего участника. Тогда ему придется добирать свою же группу, вместо отдыха. Поэтому, нужно просто сдвинуться в сторону, не прекращая педалировать, потихоньку пропустить группу вперед, и тут же, зацепиться за колесо последнего.